Code Insight: у VirusTotal появилась функция сканирования кода на основе ИИ

Code Insight: у VirusTotal появилась функция сканирования кода на основе ИИ

Code Insight: у VirusTotal появилась функция сканирования кода на основе ИИ

VirusTotal запустил новую фичу под называнием Code Insight. Её смысл в обеспечении анализа кода с помощью искусственного интеллекта, а в основе новой функции — Google Cloud Security AI Workbench, который представили на конференции RSA 2023.

Как отмечают в Google, Cloud Security AI Workbench использует большую языковую модель (БЯМ) Sec-PaLM, специально разработанную для ИБ-кейсов.

VirusTotal Code Insight может анализировать потенциально опасные файлы и описывать их вредоносное поведение. В сущности, нововведение должно помочь определить, какие файлы создают реальные риски для пользователей.

«В настоящее время новая функциональность обеспечивает анализ ряда PowerShell-файлов, загруженных на VirusTotal. При этом система исключает файлы, сильно схожие с обработанными ранее. Также не учитываются излишне большие файлы. Такой подход позволяет грамотно распределять ресурсы на анализ», — пишет основатель VirusTotal Бернардо Куинтеро.

Кроме того, Code Insight поможет получить больше информации относительно ложноположительных и ложноотрицательных результатов сканирования. Функция работает независимо от связанных метаданных (например, от результатов сканирования антивирусами).

 

В ближайшие дни представители VirusTotal обещают добавить больше форматов файлов и ещё расширить применение Code Insight.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru